Ага
Долгожданная тема
Ну во первых "отличия". Отличия могут быть между ЛиАЗ 5256 и 5293, т.к. внешне они одинаковы, но еще стоит поспорить какой из них лучше. Лично я написал бы "преимущества и недостатки"
Так вот:
Что нравится в ЛиАЗе по сравнению с МАЗом:
1. Плавность хода выше.
Субьективно (мне допустим плавность хода МАЗа нравится)2. Пол ровный, а не под наклоном (да, есть ступенька).
Да, лучше б её не было Когда в постах пишут , что предположительно трудно стоять на наклонном полу, я бы вам посоветовал зайти в 5293 и постоять на его ступеньке ) кстати, зацените наклон пола http://bakkirill.narod.ru/maz_103.gif совсем не напрягает стоять.
3. Разгон быстрее и плавнее (в МАЗах слегка, а иногда и не слегка дёргается при переключениях).
Не стоит обобщать, это зависит от двигателя и коробки4. Тепло в холодное время года.
А я и МАЗах никогда не мёрз 5. Окна чистые почти всегда.
5293 пережиток прошлого, окна у него от высокопольного 5256, грязь с дорог не долетает Попробуйте сесть на сиденье за передним колесом, теперь посмотрите в окно. О ужас!!! Глаза уперлись в боковую обшивку автобуса!!! Жаль что завод вместе с полом забыл опустить окна...6. В тёплое время года салон нормально вентилируется (в МАЗах жара пипец какая почти всегда, если только форточки сдвижные - тогда более-менее).
Стоит открыть в МАЗе люки и проблема решена.7. Ощущается как более просторный, в МАЗе тесновато кажется.
Ну что тут скажешь? А мне вот МАЗ ощущается более просторным. Не нравится в ЛиАЗе:
1. Нет поручня в хвосте автобуса около сидений.
2. Часто скрипят двери. Полагал что современные модели ЛиАЗа излечат от этой болезни.
3. Обратите внимание на верхнюю кромку дверей ЛиАЗа, видите щели? Зимой из них ппц как дует.
4. Окна на резинках и совковые форточки.
ЛиАЗ 5256 морально устаревший, попытка сделать из него полунизкопольник (читай попытка угнаться за МАЗом) только ухудшила его.