Timiryak » 18 май 2006, 15:28
Я тут на досуге занялся арифметикой (поскольку совсем недавно обвинил НТА и им подобные, что они типа с этой наукой не в ладах). Просто опубликованы конкретные цифры, и стало жутко антиресно. Итак. Если лот из 315 автобусов стоит 1,141 млрд рублей (ну, тысячи и копейки отбрасываем для ровного счета), то каждая отдельно взятая машина – 1,141:315=3,6 млн с хвостиком. Условие конкурса – двигатель Cat. По прайсу такая комплектация где-то 2,6-2,7 млн стоит. То есть если автобусы берутся в лизинг, значит, удорожание составит 3,6:2,7=около 35%, или треть. Это 1,141 млрд х 35%=370 млн рублей из бюджета вылетает «в трубу» - ну, ладно, не вылетает, а уйдет лизингодателю. На эти деньги можно было бы теоретически купить еще 370:2,7=примерно 130 автобусов. Конечно, администрации виднее. Но вопрос вот в чем. Есть ли вообще смысл одномоментно закупать столь большую партию? Ведь 400 машин отбегают положенный срок и их нужно будет, скажем, 10 лет спустя, все сразу списывать и потом опять покупать новую партию из 400 машин, и так далее? Да, у нас был колоссальный провал с закупками – автобусы не обновлялись целое десятилетие, но и из этой провальной ситуации надо выходить достойно! Хотя бы для начала покупать 100-150 новых автобусов и еще «для поддержки штанов» столько же б/у. Последние прослужили бы года 3-4, создавая некую «преемственность поколений» – нельзя ведь сразу от рухляди переходить к 100 %-ному новью, это, как говорится, может выйти боком будущему бюджету области - даже не сегодняшнему. Если бы губернатор договорился с Москвой о закупке нескольких крупных партий старых «Икаров» с 6-7 летним сроком эксплуатации, кои там каждый год списываются десятками, а то сотнями, и уходят в провинцию дослуживать, это все было бы лучше, чем переводить бобы на лизинг. Сорри, субъективная точка зрения, конечно, так что прошу не судить строго!