Всем известно, что значительную роль в уничтожении общественного транспорта стал пустой трафик пенсионеров, льготников и пр. лиц пользующихся бесплатным проездом на общ. транспорте. 80% пассажиров в трамваях, троллейбусах и "социальных" автобусах были бабушки, которые в поисках свеклы и брюквы на 80 копеек дешевле готовы были объездить все рынки города. Неважно, что на рынке обвешают на 5 рублей, главное на 80 копеек дешевле! Проезд бесплатный, а времени - завались.
Некоторые маршруты так в народе и назывались "от рынка к рынку".
Нормальный общественный транспорт стали избегать платежеспособные пассажиры. Причин много: это и постоянные "уступи, сынок, место старенькой бабушке" (перед этим она поставила рекорд с двумя сумками и рюкзаком наполненными картошкой, брюквой, редиской и морковью, по трехсотметровке с препятствиями увидев подходящий к остановке трамвай) и, извините, не слишком приятное "амбре" в салоне... ну и т.д.
После 1го января ситуация изменилась, но не сильно.
А сейчас вновь усугубилась. До бабушек стало доходить, что можно купить проездной за 100 руб. и также кататься весь день в ус не дуя. Мало того, бабушки стали комбинировать маршруты, осуществляя поездки по всему городу. Уже достаточно много бабок в метро.
Ладно, хватит уже стебаться над пенсионерками Но им нужно привить мысль, что за проезд нужно платить (ведь хлеб бесплатно никто не раздает в магазинах, хотя это более потребная потребность, нежели поездка в "транвае до базара"). 100 рублей - это слишком мало, такой проездной должен стоить как минимум 400 руб. Но наше руководство города не готово идти на непопулярные меры и повышать стоимость проездного. Тем не менее транспортную проблему нужно решать. Также нужно решать проблему обновления подвижного состава, который, как ни странно, покупается за очень большие деньги, а не создается из воздуха.
Попробую глянуть на проблему с другой стороны. Руководство города заявило о намерении ликвидировать большинство рынков и "стихийных" рынках Нижнего Новгорода. Останется 6-7 рынков, по однуму-два в районе. Жду, не дождусь когда снесут Бурнаковский рынок и власти увидят что троллейбусная конечная возле того рынка никому не нужна, рынки на Нартова и Мызе и т.д. Интересно, изменится ли что-то в транспортной системе города?