<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
Ну, во-первых, КТМ-19КТ имеет довольно странную СУ
(контакторно-транзисторную), которая определённо уступает ТИСУ
(рассеивает энергию на реостатах).
</blockquote>
Согласно статье Анатолия Сорокина, СУ можно расположить в следующей иерархии (по степени "крутости"):
1. Непосредственная (ручка-кофемолка, слава богу сейчас в линейном движении такие вагоны в НН не используются).
2. РКСУ (реостатно-контакторная).
3. ТИСУ (тиристорно-импульсная).
-------------------------------------- (далее начинают использоваться микропроцессоры)
4. ТРСУ (тиристорно-реостатная).
5. КТСУ (контакторно-транзисторная).
6. Асинхронный бесколлекторный ТЭД.
Собственно, по самой КТСУ тоже есть вопрос по технике. В фотографиях на tramnn.narod.ru видны 2 компьютерных блока управления - первый расположен в шкафу в задней стенке кабины водителя, второй - внизу вагонов в одном из бортовых ящиков.
http://tramnn.narod.ru/cars/ktm19/tech/view.html?id=31http://tramnn.narod.ru/cars/ktm19/tech/view.html?id=59Вопрос: за что ответчает первый блок, а за что - второй?
И еще немного по РКСУ. Если почитать ТТХ на КТМ-5 и Татру Т3, то на 1-м стоит просто РКСУ, а на 2-м - РКСУ с ускорителем. Что такое ускоритель, для чего н нужен, чем РКСУ с ним выигрышнее/проигрышнее обычной?
И совсем дилетантский вопрос до кучи: что делает статический преобразователь, и почему их на КТМ-19КТ так много (несколько под полом, отдельный для привода дверей и т.д.)