Вот здесь и в разных ЖЖ ходит инфа следующего содержания:
"– Мы считаем, что падение количества пассажиров и в дальнем, и в пригородном сообщении, которое произошло в 2009 году практически на всех дорогах, преодолимо. Для этого нам надо предложить поезда, удобные для людей, – быстрые и комфортабельные. Это и должен решить график движения на 2010/2011 годы, работу над которым мы сейчас завершаем.
ГЖД готова открыть 1 июля движение скоростных поездов по маршруту Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург. В графике прокладываются «нитки» для двух пар таких скоростных поездов. Два поезда между Москвой и Нижним Новгородом одновременно отправятся навстречу друг другу в 6 часов 45 минут и прибудут в 10 часов 40 минут. Во второй половине дня отправятся поезда между Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом и прибудут на конечные станции ближе к полуночи. На ГЖД у всех поездов предусмотрена остановка на одну минуту во Владимире.
С пуском «Сапсанов» между Москвой и Нижним Новгородом будут отменены два скорых поезда. А «Буревестник» не просто сохранится: его длина будет увеличена с девяти до 17 вагонов, причём среди них будут и межобластные вагоны с минимальным тарифом. Сохранятся и ночные поезда до Санкт-Петербурга и Москвы. Таким образом, мы предложим варианты и для деловых людей, и для самых небогатых слоёв населения.
Изучив пассажиропоток из Нижнего Новгорода в восточном направлении, мы решили продлить до Тюмени маршрут поезда, который ходит сейчас до Екатеринбурга. Отправляться он будет по графику три-четыре раза в неделю. А на маршруте из Казани и Чебоксар в Санкт-Петербург по графику дополнительно к фирменному поезду будет ходить обычный скорый с более низкой ценой билетов.
Нашли мы и на чём сэкономить. Из-за низкого пассажиропотока отменяются поезда Горький – Самара и Киров – Воркута, а их отсутствие восполнят прицепные вагоны к поездами Санкт-Петербург – Самара и Горький – Воркута. А осенью планируем пустить не два отдельных, а один двухгруппный поезд на Астрахань из Нижнего Новгорода и Казани. Составы будут отправляться через день и соединяться на станции Красный Узел.
Увеличится количество пригородных поездов. Если в действующем графике их заложено 220 пар, то теперь планируем 270. Состояние пути позволило нам внести приятные для пассажиров изменения в график. На 25 минут меньше будет находиться в пути электричка Горький – Владимир, на полчаса – рельсовый автобус Горький – Фролищи. Ускоряем движение поездов из Нижнего Новгорода на Шахунью – теперь они будут идти менее четырёх часов, на Моховые Горы путь займёт полчаса. За счёт отмены остановок между Казанью и Зелёным Долом удастся сократить время в пути для ряда поездов на маршрутах из столицы Татарии в Канаш и Волжск. Всё это, думаю, привлечёт пассажиров с автотранспорта.
Впрочем, есть и направления, где выгоднее сократить движение. Мы будем искать варианты, позволяющие без ущерба для интересов населения сократить число поездов, точнее приспособив их отправления к нуждам людей. Это коснётся участков Канаш – Алатырь, Канаш – Тюрлема, Чёрная Речка – Красноуфимск."
__________
Может, кто-нибудь в курсе и может ответить на некоторые вопросы в связи с этим:
- Новые скоростные поезда НН-М-СПб вводятся на несколько месяцев? (Вроде как скоро сапсан). И я так понимаю, Буревестник-1 отменяется того же 1 июля, а вся его самолётная сидячка прицепляется к Б-2 и начинает стоить дешевле?
- Каким образом достигается стоянка во Владимире в 1 минуту? Локомотив больше менять не будут?
- Из НН в Самару больше поездов не будет вообще, как я понял? НН - Самара отменяют, а СПб - Самара, к которому они собрались прицеплять вагоны, ездит через Муром. Или его переводят обратно в НН?
- Увеличение пригородных поездов с 220 до 270: интересно, это с учётом традиционного летнего пригорода? Если так, то совсем неудивительно.
Ну и "НН-Моховые горы за полчаса". Ух ты. Вернулись к тому, с чего начинали. Во времена последней реанимации этого участка (года 4 назад, ЕМНИП) время в пути от НН до МГ как раз и составляло эти полчаса, и это при отсутствии электрификации.