Нижний Новгород. 17 декабря. НТА-Приволжье – Актуализированный генеральный план Нижнего Новгорода, представленный в декабре, "не выдерживает никакой критики".
Об этом директор департамента архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода Михаил Романычев заявил на заседании Гордумы в среду.
По его словам, ГУП НИИиПИ Генплана Москвы представит новую редакцию актуализированного генерального плана застройки Нижнего Новгорода через 6 месяцев.
Как сообщалось ранее, проект Генерального плана Нижнего Новгорода был в октябре представлен на стенде Нижегородской области на XVI международном фестивале и выставке "Зодчество-2008" в Москве.
В 2007 году планировалось, что ГУП НИИиПИ Генплана Москвы завершит актуализацию генерального плана застройки Нижнего Новгорода к середине 2008 года, а затем – к концу 2008 года.
Как отметил заместитель директора НИИиПИ Александр Коллонтай, основное отличие новой редакции от Генплана, утвержденного в 1999 году, состоит в том, что в нем не просто предлагается новое расположение транспортных схем, планировка размещения жилых кварталов, промышленных зон и других объектов, но и даются ответы на вопрос о том, зачем это делается и почему именно в таком виде.
По его мнению, предложенный институтом проект поможет достичь баланса между расположением спальных кварталов и рабочих зон, что поможет сократить количество пробок в городе. Сейчас же историческая часть Нижнего Новгорода стала жертвой использования исторических ценностей ради престижа своей фирмы. Так, в центральной части Нижнего Новгорода создано 270 тыс. рабочих мест, а доехать туда могут только 25 тыс. человек в час.
Согласно новому проекту Генплана, деловой центр планируется частично перенести в Канавино, где будет создано 50 тыс. рабочих мест в районе Стрелки и Нового Канавино. При этом историческая часть города будет использоваться как зона обслуживания, и здесь сохранятся рабочие места для малого бизнеса.
В случае утверждения предложенного проекта вокруг Нижнего Новгорода появится три транспортных кольца. Первая кольцевая дорога будет проходить вокруг центра города и соединит проспект Гагарина в районе университета, ул.Ванеева, ул.Родионова и другие радиальные улицы.
При этом на пересечении первой кольцевой и радиальных улиц будут созданы перехватывающие подземные паркинги. Как отметил директор НИИиПИ Сергей Ткаченко, нельзя запретить населению покупать автомобили, но можно регулировать их использование. Предполагается, что люди смогут оставлять свои автомобили на парковках в районе первого кольца, а для передвижения в центральной части города будут использовать развитую сеть общественного транспорта.