Ты статью по ссылку читал? Там все расписано.
Генплан писал(а):Метро вписывается туда «жирной линией». Нижний выживет только в том случае, если будет принят приоритет общественного транспорта, а именно - скоростного внеуличного. Если этого не произойдет, развивая только существующую автотранспортную сеть, мы никогда не справимся с растущим потоком автомобилей. Поэтому в городе заложено строительство метрополитена в виде достройки старых линий и строительства новой - в виде скоростного трамвая по улице Ванеева. Вариант развития метро под проспектом Гагарина также сейчас рассматривается. Именно эти направления (вместе с метромостом через Оку) обеспечат устойчивое развитие города, все его внутренние перемещения и внешний подхват.
Генплан писал(а):Вся транспортная схема строится на пересечении двух совершенно разных вещей: скоростных автомобильных трасс кольцевого направления, радиальных проспектов пассажирских и автомобильных потоков. Все эти пересечения кольцевого и радиального направлений будут обеспечены перехватывающими парковками, которые будут защищать последующий сектор или пояс - центральный, средний и т.д. И в этих местах парковки одновременно будут интегрированы с другими функциями - торговлей, обслуживанием, развлечениями - поскольку одно только их (парковок) строительство не очень экономически выгодно. Примеры таких перехватывающих парковок: пересечение улицы Ванеева (или проспекта Гагарина) и Первого транспортного кольца.
Генплан писал(а):Еще один важный момент, который следует нам уяснить. Можно найти много денег и строить сразу и везде. Но тогда может возникнуть одна большая пробка. Вместо этого можно начать с дорог дублеров, строительство которых никак не затруднит движение на автодорогах. Я говорю, например, о дороге-дублере по Почаинскому оврагу, которая максимально быстро развяжет центр города, начиная от Б. Покровской и заканчивая Лыковой дамбой, ул. Широкой, Зеленским съездом и Октябрьским бульваром. Сегодня ничто не мешает начать строительство этого дублера - сейчас там пустырь.
Генплан писал(а):Опять же говоря об ошибках, следует напомнить, но Б. Покровская была одной из главных транспортных улиц города. И вдруг она одномоментно перекрывается и делается пешеходной. Без дублера.
Поэтому здесь необходимо построить недостающие связующие звенья, «ловушки», а историческую часть все-таки оставить пешеходной. Транспортная же политика должна быть такой, что основную массу транспорта перехватывать на Первом кольце (по Изоляторскому оврагу), начиная от Московского вокзала. Чем дальше в глубь, тем более жесткие требования.
Генплан писал(а):- По аналогии с Лондоном вы не хотели бы закрыть центр Нижнего Новгорода?
Александр Колонтай:
- Нет, это не целесообразно. Такой запрет был сделан также в Стокгольме, а сейчас обсуждается в Милане. Это крайняя мера, причем Лондон считается лучшим городом с транспортной схемой в Европе. (Они поняли, что с помощью стандарта общественного транспорта можно главным образом конкурировать с использованием автомобиля.) Мы же в новом Генплане должны предвосхитить такие проблемы, избежать их. Именно с помощью развития пассажирского транспорта. И введения четкого разграничения статуса и стоимости парковки - где частная собственность, где муниципальная. На всех улицах! Посмотрите, что творится в Москве: все дворы забиты машинами. Это беспредел и неуважение к частной собственности. Дворы Нижнего будут закрыты, будет четкое разделение по местам парковок.
Или что ты тогда вкладываешь в термин "вменяемая транспортная политика"?